Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

      В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Министром внутренних дел Российской Федерации утверждена приказом от 12 сентября 2013 г. № 707 и введена с 1 января 2014 г. в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан – отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина   это –  направленное в  орган внутренних дел РФ  письменное:  предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Письменные обращения подразделяются на коллективные, анонимные, аналогичные, повторные, многократные, некорректные по содержанию или изложению.

Обращение, поступившее в  орган внутренних дел РФ,  в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Не проводится проверка по обращению, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Гражданин, обращение которого рассматривается в  органе внутренних дел РФ, имеет право:

- Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В этом случае указанные материалы приобщаются к материалам проверки.

- Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации. Сроки   исчисляются в календарных днях.

 В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа внутренних дел РФ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, о чем  в семидневный срок уведомляется гражданин, направивший обращение.

Организация и проведение личного приема граждан в системе МВД РФ

Личный прием граждан осуществляется в Отделе МВД России по Черепановскому району руководителем  и другими должностными лицами, по вопросам, относящимся к их компетенции, согласно  графику, утверждаемого ежемесячно начальником отдела и размещенного на стенде в фойе Отдела. Прием граждан осуществляется  во все рабочие дни и в один субботний день недели согласно графика. В дежурной  части  отдела внутренних дел граждане принимаются круглосуточно.

        В  вечернее время (после 18 часов), в субботу и праздничные дни  с 10 до 13 часов, прием граждан осуществляет сотрудник из числа руководящего состава, согласно утвержденному графику.

Прием граждан ведется в порядке очередности. При приеме гражданин предъявляет должностному лицу документ удостоверяющий личность.

Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи  (отдел МВД России по  Черепановскому району, телефон 21225).

С согласия гражданина вправе присутствовать член общественного совета. Согласие на присутствие члена общественного, либо отказ в этом оформляются  письменно и заверяются личной подписью гражданина. Ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин не входит в компетенцию органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться, также гражданин вправе потребовать письменный ответ, который дается в течение 30 дней. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

Инспектор-руководитель ГДиР Отдела МВД России по Черепановскому району

лейтенант юстиции                                                                 М.К. Солодкина